Наверно что характерной особенностью статической гимнастики является
Физическая культура и спорт тест Синергия
Название | Физическая культура и спорт тест Синергия |
Дата | 07.12.2018 |
Размер | 29.34 Kb. |
Формат файла | ![]() |
Имя файла | Fizicheskaya_kultura_i_sport_E2_Test_Sinergia.docx |
Тип | Документы #59264 |
Подборка по базе: ответы на тест КСО (1).pdf, БД Тестовые вопросы по ХД.docx, Вопросы итогового тестирования для самоподготовки-1.pdf, Реферат по ФК(Значение физической культуры и спорта в жизни чело, Проверочные тесты. рус.яз и культ.речи.doc, гистология тест.docx, Реферат культура татарского народа.doc, Реферат Физическая культура и спорт как социальные явления общес, ВИДЫ СПОРТА сам раб.docx, Курсовая Организационная культура команды проекта.docx.
Сдано на 77баллов в 2018г.! Верно 23 из 30 Скриншот с отметкой прилагается к работе. Ответы выделены цветом в Worde. «15 минут ежедневной работы для здоровья» — это система которая была направлена на профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и здорового образа жизни Метод с применением изометрических усилий . а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с . . в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов В . в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать . На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются . в неделю Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в . Акробатика относится (по классификации) к .. Программа спортивного фитнесса включает . Суть метода . усилий, который способствует развитию скоростно-силовых качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»),определяет. К базовым движениям в художественной гимнастике относят . -поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является . Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на . Неверно, что в ряду основных подгрупп общеразвивающих упражнений выделяют. . представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят. . — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений -«силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед) Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку К стандартным гимнастическим снарядам относят . . способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является Метод. усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением, которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы . — это одно из эффективных средств основной гимнастики, которое представляет собой действия скоростно-силового характера,имеющие несколько фаз: «отталкивание», безопорную (полетную) фазу и приземление В настоящее время в гимнастике выделяют . упражнений Во взрослой мужской классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике, в отличие от юношеского разряда, дополнительно присутствуют. В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления . Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит . разряд Все упражнения на снарядах условно разделяют на . Тест по физической культуре на тему:»Гимнастика».Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» Тест по теме «Гимнастика» Преподаватель физической культуры: Милушкин А.В. Теоретический тест. Гимнастика Тесты по теме «Гимнастика» 1. Гимнастика — ЭТО. А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости В) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др. А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные Б) Механические, развивающие, химические В) Культурные, эстетические Г) Урочные, тренировочные А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др В) Ключи, гайки, болты Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики 5. Выбери пропущенное слово? В школе основная. включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений 6. Выбери пропущенное слово? . гимнастика учитывает особенности организма и психологического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются прежде всего функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины. 7. Атлетическая гимнастика — это А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма Б) Прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности В) Прекрасное средство развития ловкости Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма 8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта? А) Художественная гимнастика Б) Спортивная акробатика В) Спортивная гимнастика 9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта? А) Легкая атлетика Б) Художественная гимнастика Г) Спортивная гимнастика 10. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. А) Спортивная аэробика Б) Спортивная акробатика Г) Легкая атлетика 11. Выбери пропущенный текст? Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета . с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей. А) страшного познания и удара в лоб Б) познания и практической деятельности В) познания и умственной деятельности Г) познания и быть терпеливым А) методики нравственного воспитания Б) спортивной одежды В) методики физического воспитания Г) утренней гимнастики А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники Б) столовой, кухни, ножа, вилки В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств 14. История гимнастики — это… А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры В) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений В) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений 16. Краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности называют. 17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам: А)формированность, развитие, совершенствование Б)краткость, точность, доступность В) признательность, отрицательность А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя Б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя 19. Выбери способы образования терминов. А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя 20. Выбери способы образования терминов. А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя 21. Выбери способы образования терминов. А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя 22. Текстовая сокращенная запись подразделяется на. А) условную и знаковую Б) простую и сложную В) очень простую и очень сложную Г) моделирующую и программную 23. Расшифруйте смешанную запись и.п. А) индивидуальный предприниматель Б) идеальный прыгун В) исходное положение 24. Расшифруйте смешанную запись о.с. А) основной стиль Б) очень серьезный В) очень сильный Г) основная стойка 25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж. А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев В) верхний желудок, нижний желудок 26. Выбери пропущенное слово? Графическая запись представляет собой . в виде рисунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняющего описываемое упражнение. 27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно описать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схема такой записи: А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения В) 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение 28. При несоблюдении правил ТБ на занятиях гимнастикой возможны травмы: повреждение кожи ладоней, мозоли, трещины, растяжения связок, . сотрясение мозга и др. А) рвоты, удары, улыбка, радость Б) обрывание волос, облысение, головокружение В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы 29. Выбери пропущенный текст? Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе. А) учебных занятий и соревнований Б) умывания и баньки В) химических разработок 30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений? 31. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся физической культурой и спортом называют… А) Жизненным фактором Б) Спортивной метрологией В) Врачебным контролем 32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их. 33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела. 34. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя содержание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение ……………………. 35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (образец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и психологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относящиеся ко всем подструктурам личности гимнаста. А) Техника гимнастического упражнения Б) Техника двигательных действий 36. Выбери пропущенный текст? ……………………………………………………………………………представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управления движениями, обеспечивающими успешное выполнение упражнения или решение конкретно поставленной двигательной задачи А) Техника владения двигательного действия Б) Техника исполнения гимнастического упражнения 37. Такие упражнения (позы), при выполнении которых сумма моментов сил, дейс твующих на тело гимнаста, равна нулю их называют… 38. Такие упражнения, при выполнении которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастическое колесо) относительно опоры, их называют… 39. Методика – это… А) Совокупность упражнений и дозировок Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств В) Совокупность элементов и снарядов Г) Совокупность средств и методов 40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью. Особенности занятий различными формами Г.ГУтренняя гимнастика. Используется в период перехода от пассивного состояния (сна) к активной деятельности. Во время сна, когда основные функциональные системы находятся в состоянии минимального возбуждения (или заторможены) и в силу их инертности, переход от физиологического покоя к бодрому состоянию должен протекать, с одной стороны, спокойно, но, с другой – активным включением в работу всех систем. Этому способствует «мягкая» активизация функциональных систем, которую обеспечивают соответствующие физические упражнения. В то же время типически разные люди (одни – медлительные, другие – поспешные) в этих упражнениях « уравновешиваются ». Ежедневные самостоятельные занятия доступными и разнообразными упражнениями, выполняемыми по утрам, длятся, как правило 10-15 мин, хотя вполне вероятна и индивидуальная продолжительность. В зарядку включают 8-10 упражнений, охватывающих все звенья тела, чередуя легкие и относительно более трудные (но опять-таки, без больших напряжений) движения и позы тела. Комплексу основных упражнений могут предшествовать несколько «постельных» движений и действий. Например: вытягивание тела с поднятыми вверх руками и удержание этого положения 3-4 сек, не задерживая дыхания, или: по 5-7 сгибаний (поочередных или одновременных) ног, или: 5-7 напряжений и расслаблений ягодиц; или (но очень осторожно!) сгибая ноги, повороты их в стороны; и т.п. Основные упражнения могут быть направлены на формирование правильной осанки или способностей управлять дыханием; допустим, легкие подскоки и танцевальные элементы; упражнения на равновесие и даже на растягивание. Но правило для них одно — нагрузка минимальна, человек занимается не развитием функций и способностей, а их пробуждением. Важным требованием Г.Г. является использование водных процедур. Они могут быть разными: душ, купание в реке или обливание водой. Все зависит от исходного состояния здоровья человека и его подготовленности к тому или иному виду «водного» закаливания. Кстати, есть немало людей, которым очень не нравится принимать холодный душ или обливаться ледяной водой, и к этому они никак привыкнуть не могут. Значит надо использовать теплую или чуть прохладную воду, а основным закаливающим средством использовать процедуры воздушные. Вводная гимнастика, в отличие от утренней зарядки (домашней), выполняется для непосредственной подготовки к выполнению учебной или профессиональной деятельности перед ее началом, как правило, около своего рабочего места. В связи с этим основная направленность вводной гимнастики – подготовка ведущих функциональных систем организма к особенностям предстоящей работы, психофизическое врабатывание. По объему, содержанию и продолжительности упражнения вводной гимнастики похожи на зарядку, но при этом имеют большую степень напряженности, хотя и меньшую продолжительность, больше ритмовых акцентов (против плавных в зарядке), в меньшей мере задействуют те группы мышц, которые не являются ведущими в предстоящей профессиональной деятельности. Поэтому количество упражнений может быть и небольшим, количество повторений их в таком случае возрастет, но опять-таки не до такой степени, чтобы упражнения уподобились тренировочным, преследующим цель увеличения физического потенциала. Физкультпауза – основная форма проведения Г.Г. в режиме рабочего дня. Основная функциональная цель – отвлечься от основной деятельности, переключиться на иной ее характер, дать небольшой отдых нервной системе и группам мышц (или органам, например, глазам), подвергавшихся воздействию профессиональной нагрузки. Выполнение упражнений – «антагонистов» основным рабочим действиям (прогибаний вместо основных сгибаний или удержания согнутой позы, приседаний вместо длительного стояния на «прямых ногах» и напряженного выпрямленного удержания туловища, «хлопания» глазами вместо напряженного сосредоточения на предмете труда и т.д., и т.п.) способствует восстановлению снижающегося в процессе работы уровня функционирования органов и систем организма, восстановлению работоспособности и, как следствие, уменьшению количества ошибок профессиональных действий, снижению травматизма, повышению качества труда, а главное: организм выполняет работу с меньшими затратами нервной и физической энергии, с меньшим «износом», с меньшими (возможными) негативными оценками различных привходящих факторов, с которыми связана работа. Различные формы производственной гимнастики внедряются в жизнь россиян уже более 80 лет. Весьма важно, что это внедрение сопровождается фундаментальными научными исследованиями о влиянии физических упражнений, используемых в режиме трудовой деятельности, как на организм трудящихся, так и на результаты работы. При этом основы физиологического обоснования эффективности их применения лежат в трудах выдающихся отечественных ученых: Введенского Н.Е., Виноградова М.П., Крестовникова А.Н., Маршака И.Е., Павлова И.П., Сеченова И.М., Ухтомского А.А. и многих других. В работах физиологов, психологов и педагогов было определено, что длительное возбуждение разных отделов головного мозга, постоянное напряжение опорно-двигательного аппарата, однообразие двигательных актов и их монотонность – приводят к снижению общей работоспособности. В то же время относительно равномерное распределение и соотношение процессов возбуждения и торможения или их перераспределение между отделами коры головного мозга нормализует реакцию организма на выполняемую работу. Такое перераспределение достигается введением новых (иных) раздражителей, в качестве которых и выступают физические упражнения. В процессе их выполнения среди производственных операций (в отведенные моменты времени) происходит перемещение процесса возбуждения в участки мозга, не связанные с трудовой деятельностью, в результате чего «производственные» управляющие участки восстанавливаются и даже могут «сверхвосстановиться» за счет так называемой взаимной индукции, т.е. обрести «вторую свежесть». В то же время именно активный, а не пассивный отдых способствует восстановлению рабочих мышечных групп не только за счет центральных управляющих механизмов, но и за счет более интенсивного, чем при бездействии, выведения продуктов метаболизма. Естественно поэтому, что работоспособность и управляющего и исполнительного аппаратов организма повышается, результатом чего оказывается сохранение высокого качества деятельности. «Физкультурная пауза» – это форма Г.Г., используемая в специальные перерывы 1-2 раза в режиме рабочего дня за полтора-два часа до обеденного перерыва или до окончания работы. В эти моменты наблюдается наибольшее утомление и рассеивание внимания. Поэтому в течение обычно пяти минут выполняются 6-8 упражнений разминающего и отвлекающего характера, растягивание мышц, выполнявших силовую нагрузку. Условно выделяют два типа физкультурной паузы: активную – с достаточно высоким темпом упражнений их разнообразием, широкой амплитудой, и пассивную – с ограниченными перемещениями и движениями больше расслабляющего характера. Выбор того или иного варианта обусловлен и особенностями трудовой деятельности и состоянием человека в данный момент. Причем, если наблюдается относительно высокая степень утомления, это вовсе не означает, что следует использовать пассивный вариант. Вполне возможно, что восстановление произойдет как раз за счет применения активных упражнений. Но при этом следует учитывать, что оно может осуществиться за счет включения резервных возможностей организма, и поэтому улучшение окажется кратковременным, а затем произойдет довольно резкое и существенное снижение работоспособности, для восстановления потребуется достаточно продолжительное время и применение комплекса мероприятий. Поэтому соблазняться такой возможностью быстрого восстановления в процессе рабочего дня не следует. Различные формы Г.Г. в режиме рабочего дня ориентированы на условия и характер трудовой деятельности. Поэтому учеными произведено условное группирование профессий: – с преобладанием нервного напряжения при низком уровне физической нагрузки и относительно однообразных движениях (например, швеи-мотористки, сборщики точных механизмов и т.п.); – с сочетанием физической и умственной деятельности при средней физической нагрузке (станочники, сборщики на конвейере); – разнообразные операции со значительными физическими нагрузками (строители, шахтеры и др.); – с преобладанием умственной деятельности (врачи, диспетчеры и т.п.). Понятно, что в соответствии с такими характерными особенностями протекает и динамика функционального состояния организма. Поэтому и комплексы упражнений должны учитывать как содержание труда, так и моменты целесообразного применения. Они определяются: общей кривой физиологической нагрузочности, температурными режимами, двигательными ритмами (их одно- или разнообразием, сменой, сочетаниями), психической напряженностью, физической трудностью и т.п., и т.д. «Вечерняя гимнастика» – форма Г.Г., используемая с целью подготовки к переходу ко сну. Она применяются в случае остаточного психического напряжения или стойкого утомления, возникших в ходе трудовой деятельности, а также при локальных мышечных перенапряжениях и крепатуре. При определении содержания упражнений весьма важно учитывать типологические особенности высшей нервной деятельности индивидуума: его возбудимость и уравновешенность, силу типичных для него нервных процессов, общее состояние здоровья и наличие каких-либо отклонений, восприятие определенных видов физических упражнений и сопутствующих средств (массажа, стретчинга, вида водных процедур и их температурных режимов), а также психологической и методической подготовленности к использованию вечерних занятий. Конечно, все это надо учитывать при использовании любых форм Г.Г., но в данном случае это требование приобретает особое значение, поскольку неадекватное использование физических упражнений, неверный их подбор и несвоевременное применение (например, незадолго до сна) могут попросту возбудить человека вместо успокоения, лишить его сна и, в конце концов, не дать восстановиться к следующему трудовому дню, увеличить психофизическое перенапряжение и (что весьма важно!) психологически негативное восприятие и своей деятельности и окружающей действительности. Успешность применения описанных выше форм Г.Г. зависит от соблюдения некоторых общих условий: 1) необходимости подготовительной работы, заключающейся в сборе исходной информации о правилах построения занятия, условиях проведения комплекса упражнений, оценке собственных возможностей, самоподготовке к занятию; 2) обязательного сочетания занятий Г.Г. с приемами самомассажа, водными процедурами, закаливанием, соблюдением гигиенических норм; 3) непременного текущего контроля за состоянием здоровья и реакциями на нагрузку; 4) постоянной оценки эффективности занятий и удовлетворенности ими. В последнее время появились разного рода частные методики узкой направленности, имеющие некоторые черты, сходные с традиционными видами оздоровительной гимнастики: гимнастика для нервов, гимнастика для сосудов, антистрессовая гимнастика, восстановительная статическая гимнастика и др. Определить эффективность большинства из них весьма трудно, поскольку сколько-нибудь ответственных исследований не проводилось. Тем не менее, некоторые достойны внимания. Например, «методика формирования рациональной осанки (В. Хистал и Н. Пономарев), подразумевающая воспитание культуры «сидения, стояния и других двигательных стереотипов», т.е. поддержание «физического статуса» человека путем двигательного и функционального совершенствования. Среди большого количества нетрадиционных методик упражнений гигиенической направленности достойна упоминания «восстановительная статическая гимнастика» (И. Рейф), имеющая достаточное физиологическое обоснование. Это – домашняя гигиеническая гимнастика, дополняющая различные формы физической рекреации. Смысл ее в следующем. В ситуации монотонной, однообразной и длительной работы обычно возникает утомление нервно-психического характера. При этом в первый после работы период процессы утомления легко выравниваются, но затем функциональные сдвиги достигают «верхнего порога», и простого пассивного отдыха для восстановления становится недостаточно. Тогда требуется активизация процессов центрального торможения за счет определенного физического воздействия, т.е. искусственного стимулирования восстановления Динамического равновесия мозговых процессов. При этом относительно слабого и умеренного воздействия на организм и центральную нервную систему оказывается достаточно для ощутимого эффекта. Автор считает, что не следует спешить на стадион и в спортивный зал сразу после напряженного рабочего дня, и что физическая активность должна соразмеряться с долей «физического покоя». Для этого предлагается комплекс специально подобранных статических поз (12-15 положений), рассчитанных на 30-40-минутное занятие. Более 100 поз объединены в четыре группы: стоя на коленях или сидя с полусогнутыми ногами, стоя на четвереньках с упором на локти или прямые руки, лежа на животе или на боку, лежа на спине или сидя с прямыми или согнутыми ногами. Основной особенностью позы является «поддержание неустойчивого равновесия». Выполнение такого типа двигательных заданий возможно как в свободных условиях, так и с дополнительной опорой, специальными подставками. Характерными особенностями статической гимнастики являются: 1) отсутствие нагрузочных и технически сложных поз; 2) особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз; 3) целесообразное сочетание расслабления одних мышечных групп с умеренным статическим напряжением других; 4) индивидуальная «подгонка» позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности; 5) направленность на суммарный восстановительный эффект, – что значительно отличает данную систему от других (например, хатха-йоги), где каждая поза (асана) имеет свою адресацию: «от давления», «при заболевании желудка» и т. п. Таким образом, многообразие традиционных и нетрадиционных форм и методик занятий Г.Г. уже свидетельствует об их широкой доступности и вероятной эффективности используемых в них упражнений для решения задач оздоровления. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАТИЧЕСКИХ И СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИКИ УПРАЖНЕНИЙ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ СНАРЯДАХ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Вопросы для самоподготовки 1. Какие задачи решаются в процессе занятий гимнастикой в школе? 2. Что составляет содержание гимнастики в школьной программе? 3. Дать характеристику урока — как основной формы организации занятий по гимнастике в школе. 4. Что понимается под структурой урока? 5. Педагогические и физиологические предпосылки структуры урока с гимнастической направленностью. 5. Назовите задачи, средства и методы проведения: а) подготовительной части урока; б) основной части урока; в) заключительной части урока. 6. Физическая нагрузка на уроке гимнастики и се регулирование. 7. Раскройте особенности проведения занятий по гимнастике в школе с детьми: а) младшего школьного возраста; б) среднего школьного возраста; в) старшего школьного возраста. 8. Перечислить формы организации занятий гимнастикой в режиме учебного дня. 9. Расскажите об организации гимнастики до занятий в школе, 10.Методика составления комплексов гимнастики до занятий. 11.Организация и методики проведения упражнений комплекса физкультминутки. 12.Охарактеризуйте виды учета успеваемости учащихся по гимнастике: 1. Теория и методика гимнастики. В. И. Филиппович. М., 1971. 2. Гимнастика в режиме дня школьника. Г: А. Васильков. М., 1976. 3. Гимнастика в школе. А. Н. Мартовский. М., 1976. 4. Гимнастика. А. М. Шлемин. А. Т. Брынин. М._ 1979. 5. Гимнастика. В. Д. Палыга. М., 1982. 6. Гимнастика и методика преподавания. В. М. Смолевский. М., 1987., 7. Программы. Физическое воспитание учащихся I-II классов с направленным развитием двигательных способностей. В. И, Лях. М.. 1993. 1. Характеристика статистических и силовых упражнений. 2. Общие физические закономерности и механизмы маховых движений. 3. Структура маховых гимнастических упражнений. 4. Вопросы для самоподготовки. 5. Рекомендуемая литература. Арсенал упражнений, исполняемых на гимнастических снарядах очень обширен. В современной гимнастике во всех восьми видах гимнастического многоборья насчитывается более 3000 упражнений, которые отличаются друг от друга по форме, технике исполнения, сложности и степени доступности. Однако не смотря на такое разнообразие, все гимнастические элементы в большей или меньшей степени сходны по структуре, так как в основе их исполнения лежат общие, объективно существующие биомеханические закономерности. Упражнения на гимнастических снарядах принято делить на две основные группы: 1. Статические и силовые упражнения. 2. Маховые упражнения. 1. Статические и силовые упражнения относительно немногочисленны. Однако в спортивной гимнастике они играют существенную роль, т. к. имеют не только самостоятельное значение, но и органически входят в состав большинства маховых упражнений. Упражнения данной группы связаны с преимущественно работой мышц плечевого пояса и рук. Соответственно трудности элемента степень напряжения этих мышц бывает различной. Статические упражнения представляют собой определенные позы, принимаемые гимнастами при исполнении упражнений на снаряде. Среди них принято различать висы и упоры. Во время исполнения висов тела гимнаста чаще всего находится в состоянии устойчивого равновесия. С физической точки зрения, такое равновесие характеризуется расположением общего центра тяжести тела под опорой. Благодаря этому при любом отклонении от устойчивого положения тело возвращается в него под действием силы тяжести. Большинство упоров исполняется в состоянии неустойчивого равновесия. В данном случае ОЦТ обычно располагается над опорной и чем выше его положение и ограниченней площадь опоры, тем менее устойчиво удерживаемая поза. Так при исполнении упора на брусьях ОЦТ лишь слегка приподнят над жердями и поэтому такое равновесие удержать не трудно, сложнее удержать равновесие в стойке на плечах, где ОЦТ поднят на значительную высоту. А при исполнении стойки на руках, ОЦТ максимально приподнят, чем еще в большей мере затрудняется сохранение заданного положения. Такая зависимость объясняется тем, что сохраняя неустойчивое равновесие, необходимо удерживать проекцию ОЦТ в пределах площади опоры. Чтобы удержать равновесие в неустойчивых положениях, гимнаст вынужден прилагать специальные усилия, направленные на преднамеренное изменение положения проекции ОЦТ в зависимости от ее случайных колебаний относительно опоры. Степень напряжения отдельных мышечных групп и общая величина оптимального тонуса всей мышечной системы соответствует трудности удерживаемого статического положения. Трудность статических поз в значительной мере зависит от особенностей самого упражнения. Самыми легкими являются положения со смешанной опорой — висы и упоры с дополнительной опорой ногами, тазом и т. д. Усилия, прилагаемые в данном случае для удержания позы, — минимальные. Не сложен и обычный вис, т. к. здесь важно позаботиться лишь о сохранении захвата кистями. Гораздо больших усилий требует исполнение статических упражнений, в которых заданное положение удерживается преимущественно за счет работы мышц. Так вис на согнутых руках труднее простого виса, а обычный упор на кольцах неизмеримо легче упора руки в стороны (креста). Удержание рук в согнутом или отведенном положении требует активного сопротивления действию силы тяжести, которая стремится изменить заданную позу. При этом работа мышц тем труднее, чем больше плечо силы тяжести. Так, из висов на кольцах самые трудные висы — горизонтальные, т. к. в этом случае ОЦТ дальше всего располагается по горизонтали от опоры, а это увеличивает рычаг, с помощью которого сила тяжести стремится опустить тело вниз. Гимнасту требуется приложить значительные усилия, чтобы удержать некоторое время заданную позу. Наконец трудность статических элементов зависит и от того какие группы мышц участвуют в исполнении упражнения. Так горизонтальный упор на брусьях хотя и труден, но под силу многим квалифицированным гимнастам. В то же время практически никто не исполняет горизонтальный упор сзади, т. к. группа мышц, удерживающих руки отведенными назад слишком слаба для такого упражнения. Таким образом, трудность статических упражнений зависит от ряда причин, основными из которых являются: условия опоры о снаряд, степень устойчивости сохраняемого равновесия, характер относительного положения звеньев тела, сила мышечных групп, обеспечивающих исполнение элемента. Силовые перемещения — упражнения, как правило связанные с медленным переходом из одного статического положения в другое. Ввиду того, что при их исполнении движенце тела по инерции выражено слабо, гимнаст вынужден прилагать значительные мышечные усилия. Все силовые движения принято делить на две подгруппы: перемещения кверху и перемещения книзу. Первые из них труднее, потому что перемещаясь вверх гимнаст должен преодолевать силу тяжести своего тела. Гораздо легче перемещения книзу, при выполнении которых гимнаст движется под действием силы тяжести, и лишь сдерживает скорость падения тела. Силовые перемещения могут быть не только поступательными, как например: подъем силой на кольцах, но и сочетаться с одновременным вращением тела вперед или назад. В целом такие движения бывают более трудными (подъем переворотом на кольцах труднее подъема силой). Трудность силовых перемещений зависит и от высоты на которую необходимо поднять ОЦТ (силой стойку на плечах сделать легче, чем стойку на руках). Степень трудности силовых перемещений зависит также от условия опоры (брусья, кольца), от относительного положения звеньев тела. Опускание вперед согнувшись на кольцах легче, чем опускание прогнувшись, потому что во втором случае плечо силы тяжести больше. Трудность силовых перемещений зависит также от того, какие группы мышц участвуют в выполнении данного элемента (стойка силой прямыми руками, труднее стойки силой согнутыми руками), т. к. в первом случае в работе участвуют в основном мышцы плечевого пояса, а во втором еще подключаются и мышцы рук. Для систематизации силовых и статических упражнений используется классификация, в которой упражнения сгруппированы преимущественно по признаку сходства мышечной работы. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: Adblock detector |