Sushi-food1.ru

Правильное питание
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основу гимнастики до занятий составляют ответ

Основу гимнастики до занятий составляют ответ

Гимнастика до учебных занятий в режиме школьного дня, с которой должен начинаться учебный день, является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы. Её цель — способствовать организованному началу учебного дня. Наряду с этим гимнастика до занятий содействует воспитанию у учащихся привычки к регулярным физическим упражнениям, формирование навыков правильного выполнения. Оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействовать на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряет процесс «восхождения» школьников в работу. Важно, что проведение гимнастики на открытом воздухе закаливает организм и повышает сопротивляемость его к простудным заболеваниям. Гимнастика до занятий дополняет утреннюю гимнастику, проводимую дома.

По мнению ряда специалистов и учителей, это форма является наиболее сложной. В тоже время опыт многих школ показывает, что при соблюдении всех необходимых организационных и методических условий, трудностей можно избежать.

К этим условиям следует отнести:

· Глубокое понимание значимости гимнастики педагогами;

· Согласование с родителями необходимости более раннего прихода детей в школу;

· Подготовку всех педагогов школы к умению лично выполнять гимнастику, руководить ее выполнение и контролировать её;

· Подготовку мест занятий на воздухе и в помещении;

· Подготовку актива учащихся;

· Личную заинтересованность каждого учащегося зарядке и понимание разных задач упражнений утренней гимнастики и гимнастики до занятий.

Основа гимнастики до занятий — это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера.

В комплекс должны включаться упражнения на мышцы верхнего плечевого пояса (движения руками и головой), мышцы спины, брюшного пояса (наклоны вперёд, назад, стороны), мышцы нижних конечностей (выпады, приседы), подскоки. Начинать и заканчивать комплекс необходимо ходьбой на месте.

В практике школы встречаются самые разнообразные способы этого гимнастического компонента. Такое разнообразие, с одной стороны, можно рассматривать как положительный фактор: здесь учитываются конкретные возможности каждой школы. С другой стороны, отсутствие четких принципов проведения гимнастики обуславливает не всегда правильный подбор упражнений, их дозировку и последовательность выполнения.

Организация проведения гимнастики до занятий включат:

· Определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды;

· Построение девочек в отдельных рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год);

· Подготовка ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников;

· Разучивание упражнений на уроках;

· Оборудование на местах проведения гимнастики.

Общее руководство проведения гимнастики до занятий осуществляется учителем физкультуры. Учителя общеобразовательных предметов контролируют проведение гимнастики в тех классах, в которых они будут проводить первый урок. Для того чтобы гимнастика до занятий проходила более организованно и эффективно, учителю физической культуры необходимо всемерно привлекать к её проведению физкультурный актив — иметь, в каждом классе начиная с 4, кроме физорга, одного двух помощников, им для показа правильного исполнения упражнений очередного комплекса.

Хорошо подготовленным помощникам можно доверять проведение гимнастики общественным инструктором из числа учащихся старших классов следует поручать проведение гимнастики с учениками 1-4 классов. Смену комплексов упражнений следует осуществлять не реже одного раза в месяц, лучше через каждые две недели. Если школа радиофицирована, гимнастику важно сопровождать музыкальной записью.

Для организации гимнастики целесообразно учащихся объединить по группам классов: 1-4, 5-6, 7-9, 10-11. Вместе с тем в зависимости от условий по усмотрению администрации школы, педагогов, она может проводиться каждым классом отдельно.

Построение классов для гимнастики может быть произвольным — в колонну по три, четыре, шесть, круг, шеренгу и т.д. При построении в колонну, девочки становятся в задние ряды. Учащиеся должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы не мешать соседу. При соответствующих условиях можно принять варианты, когда девочки из состава групп стоят отдельно от мальчиков.

Учителя (физорги, помощники, общественные инструкторы). Располагаются лицом к классу. Все они выполняют упражнения вместе с классом. Если комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет под счет. При музыкальном сопровождении так же подаются основные команды и объявляются упражнения, подсчет вести не обязательно. Если музыкальная запись содержит конкретные комплексы, соответствующим сопровождением текста, то организаторы гимнастики, наблюдают за выполнением учащимися упражнений, повторяют их, следя за правильностью исполнения, дисциплиной.

Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы.

Исходя из опыта ряда школ, для повышения интереса учащихся к гимнастике до учебных занятий можно применять форму соревнований между классами на лучшее ее проведение. Для этого из числа физкультурного актива выделяются учащиеся, которые оценивают каждый класс по правильности выполнения упражнений, дисциплине, активности и т.д. Оценки для зачета лучше суммировать за неделю, а затем вывешивать итоги в уголке здоровья.

Добиваясь качественного проведения гимнастик — до учебных занятий, учителем физической культуры, основываясь на ее главной задаче, следует включить в комплекс наиболее простые упражнения, не требующие сложной координации, не вызывающие силовую нагрузку, исключающие упоры, присев, жим.

Чтобы упражнения, соответствующие комплексы гимнастики, соответствовали возрастным возможностям учащихся, как физическим, так и образовательным, их подбор должен проводиться с, учетом усвоения детьми основных двигательных действий, предусмотренных программой по физической культуре.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

1. Подобные упражнения должны отвечать гимнастики до учебных занятий.

2. Оказывать воздействие на все группы мышц занимающихся.

3. Быть доступным, т.е. соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

4. Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

5. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого так же следует уделять внимание, на сохранение правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений;

6. Следующим в комплексе должно быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, ног, туловища;

7. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной системы;

8. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся акцентируется на правильной осанке;

9. В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующие сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.(17)

ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Основная гимнастика — один из относительно самостоятельных видов, наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в шко­ле, так как по своему содержанию и направленности соответствует задачам физического воспитания учащихся в школах.

1. Основная гимнастика — общедоступное средство физического
воспитания. Из большого многообразия средств основной гимнасти­
ки можно выбрать упражнения, доступные детям младшего, сред­
него и старшего возраста, а также людям среднего и пожилого
возраста.

В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, об-щеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в дли­ну, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перека­ты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.

2. Оздоровительная направленность основной гимнастики. Ос­
новная гимнастика имеет большое оздоровительно-гигиеническое
значение для общего гармонического развития всех органов и сис­
тем человека, сохранения и улучшения здоровья, повышения жиз­
недеятельности и работоспособности, а также формирования пра­
вильной осанки и воспитания физических качеств занимающихся.

При решении этих задач обеспечивается высокий уровень все­стороннего физического воспитания подрастающего поколения, без

которого невозможна реализация принципа оздоровительной на­правленности основной гимнастики, а также подготовка нашего на­рода к социалистическому труду и обороне Родины.

Оздоровительная направленность достигается подбором дос­тупных упражнений, выполняемых с изменяющейся интенсивно­стью, для разных частей тела. При подборе упражнений необходи­мо учитывать индивидуальные особенности занимающихся (состо­яние здоровья, возраст, пол и физическую подготовленность) и ана­томическое строение двигательного аппарата. Вовлекать в работу следует все группы мышц с учетом их функциональных особеннос­тей и массы.

Регулировать физическую нагрузку надо так, чтобы она дава­лась систематически и повышалась равномерно, по мере приспо­собления к ней организма занимающегося.

3. Прикладное значение основной гимнастики. На занятиях ос­
новной гимнастикой формируются и совершенствуются такие жиз­
ненно необходимые двигательные навыки, как ходьба, бег, равно­
весие, метание, лазание, переноска груза, преодоление различных
препятствий.

Перечисленные навыки имеют большое значение в трудовой и военной деятельности людей. Обучение им обогащает двигательный опыт и дает возможность развивать силу, быстроту, ловкость и вы­носливость.

4. Основная гимнастика — эффективное средство обогащения
двигательного опыта. В процессе занятий основной гимнастикой
изучаются элементы многих движений. Владея большим запасом
разнообразных по структуре и технике исполнения упражнений,
занимающиеся могут успешно овладевать новыми формами движе­
ний и справляться с различными двигательными задачами. Это объ­
ясняется тем, что на основе выработанных условных двигательных
рефлексов можно вырабатывать новые условные рефлексы высшего
порядка.

В каждом новом изучаемом движении существуют элементы (части, детали) ранее изученного. Следовательно, чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет чело­век, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям. Решение этой задачи имеет особо важное значение при занятиях основной гимнастикой с детьми.

5. Воспитательно-образовательное значение основной гимнасти­
ки.
В процессе занятий решаются воспитательные и образователь­
ные задачи. Уроки гимнастики, на которых обычно упражнения
выполняются под счет или с музыкальным сопровождением, воспи­
тывают дисциплину, помогают добиться строгого порядка. На заня­
тиях гимнастикой обучают различным двигательным действиям и
умениям выполнять их точно в пространстве и во времени. Детей
школьного возраста следует научить точно оценивать свои движе­
ния во всех параметрах, координировать движения различных час­
тей тела и запоминать их.

Читать еще:  Гимнастика для детей 9 10 лет видео

Людям пожилого возраста надо уделять внимание точности движений и постепенному усложнению их координации. С этой целью рекомендуется изучаемые движения отдельными частями тела соединять в серии и комбинации (на 8—16 счетов). При разу­чивании разнообразных упражнений развивается способность запо­минать и осмысливать совершаемую двигательную деятельность, что положительно воздействует на психическое состояние зани­мающихся.

В процессе занятий основной гимнастикой хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание.

П. Ф. Лесгафт, анализируя систему гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушает гармонию в образо­вании и не создает условий для развития цельного человека *.

Таким образом, в процессе занятий основной гимнастикой мож­но успешно решать задачи общей всесторонней физической подго­товки, формировать основные жизненно необходимые двигательные навыки и обучать основам техник» многих движений. Основная гимнастика по праву считается подготовительной ступенью, обес­печивающей переход к спорту.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Разработка комплексов гимнастики до учебных занятий и в режиме школьного дня

комплексов гимнастики до учебных занятий и в режиме школьного дня, учителя физической культуры СШ им. Сайлау Серикова, г.Есиль

Владимира Вячеславовича Мушкетова

Гимнастика до учебных занятий и в режиме школьного дня — важная составн ая часть физкультурно-оздоровительной работы. Ее цель — о рганизованно нача ть и результативно закончить учебн ый д е н ь, снизив до минимума негативные последствия гиподинамии. проявляющиеся с середины учебного дня . Кроме этого, такая гимнастика содействует формированию у учащихся привычки к систематическим физическим упражнениям, формированию навыков правильного их выполнения. Она также способствует осуществлению ряда оздоровительных зада ч : улучшение настроения и самочувствия, активизация обменных процессов, стимуляция и укреплени е мышечной системы, повышение работоспособности учащихся на уроках.

Организация гимнастики на открытом воздухе, наиболее предпочтительна, так, как происходит закалива ние организм а и увеличение его сопротивляемост и к простудным заболеваниям. Гимнастика до занятий дополняет утреннюю гигиеническую гимнастику, проводимую дома.

Основа гимнастики до занятий — это комплекс физических упражнений, воздействующих на различные группы мышц. Комплекс состоит из 5—7 упражнений. Разрабатывая комплексы я исходил из следующих медицинских рекомендаций: упражнения на мышцы плечевого пояса , спины, брюшного пресса, нижних конечностей, а также подскоки. Двигательные действия надо начинать и заканчивать ходьбой на месте.

Общее руководство проведением гимнастики до занятий осуществляется учителем физической культуры (разработка комплексов, инструктаж физоргов, подготовка общественных инструкторов) . Учителя общеобразовательных предметов инициируют проведение «физкультминуток» в том классе, с которым занимаются после 3 его урок а (по необходимости) .

Для того чтобы такая мобилизующая гимнастика проходила наиболее организованно и эффективно, учителю физической культуры необходимо всемерно привлекать к ее проведению физкультурный актив — име ть в каждом классе, начиная с V, кроме физорга одного — двух помощников, подготовленных им для показа и правильного исполнения упражнений очередного комплекса. Хорошо подготовленным помощникам можно доверять и проведение гимнастики. Общественным инструкторам из числа учащихся старших классов следует поручать проведение гимнастики в I — IV классах.

Комплексы упражнений могут быть разучены на уроках физической культуры . Их смену следует осуществлять не реже одного раза в месяц, лучше через каждые две недели. Если шко ла радиофицирована, гимнастику мо жно сопровождать ритмичной мелодией.

Для организации гимнастики целесообразно учащихся о бъединять по группам классов I — IV , V—VI I , VII I — IX , X—X I . Вместе с тем в зависимости от условий и по усмотрению администрации школы, педагогов она может проводиться с каждым классом отдельно,

Проводить гимнастику, как уже было сказано, желательно на открытом воздухе, а в плохую погоду (дождь, холод) — в проветренных коридорах, рекреациях , физкультминутки — естественно, в проветриваемом классе . Продолжительность гимнастики не должна превышать 6—7 мин., а с младшими классами — не более 5—6 мин.

Построение классов для гимнастики выполняется по условиям в которых находятся ученики: в классных комнатах по проходам и на открытых местах; в более свободных условиях: колонн ами по 3, 4, 6, в шеренгу, круг и т. д. При любом построении дево ч ки становятся в задние ряды. Зарядка выполняется в повседневной одежде и обуви, поэтому в комплексы включают только упражнения в положении стоя.. Интервал и дистанция между учащимися вытянутые руки (как минимум) — чтобы не мешать соседу. П о возможности — девочек строят отдельно от мальчиков, настоятельно рекомендуется всему присутствующему руководству выполня т ь упражнения вместе с классом. Когда комплекс упражнений разучен, ведущий подает основные команды, объявляет упражнения и ведет подсчет. При музыкальном сопровождении (только музыка) также подаются основные команды и объявляется упражнение, подсчет вести не обязательно.

Если гимнастика проводится на открытой площадке с рядом групп классов, то уход их после окончания упражнений должен быть организованным и быстрым. Для этого организаторы называют последовательно классы, учащиеся которых попарно входят в здание школы.

Д ля большей заинтересованности учеников гимнастик ой следует «предложить» » соревновани е» классов на лучшее ее проведение. Для этого целесообразно привлечь физкульт . акти в (физоргов и т.п.) для оцен ки правильности выполнения упражнений , дисциплины, активности и т. д . в каждо м из кла с с ов . Подводить итоги лучше за неделю, а затем освещать их в уголке ЗОЖ .

Для наибольшей результативности комплексов гимнастики. я включа л в них наиболее элементарные упражнения, не требующие особой координации и силовой нагрузки .

Ниже даются примерные комплексы упражнений для разных групп классов. Один комплекс состоит из 6 упражнений. Количество повторений каждого упражнения, входящего в данный комплекс,— по усмотрению учителя (рекомендую от 6 до 8 раз).

Ходьба на месте с широкими. свободными движениями рук.

И. п.— стойка боксера (левая рука вперед, кисти сжаты в кулак), На 4 счета попеременное сгибание и разгибание рук.

И. п . — основная стойка (о. с.). 1 — руки к плечам, правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.

И. п . — руки на пояс. 1 — наклон вперед; 2 — и. п.; 3 — прогиб назад, руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— о. с. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же.

И. п . — руки в стороны. 1 — прыжок ноги врозь, руки вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же.

Ходьба на месте с движениями рук вверх, в стороны, к плечам, к груди и т. д.

И. п.— о. с. 1—2 — подняться на носки. руки вверх, потянуться; 3—4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки на пояс. 1 — присед или полу-присед, руки в стороны; 2 — и. п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, правую в сторону на носок, левую руку вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки на пояс, прыжки на месте. 1 — ноги врозь; 2 — и. п.; 3 — правую вперед, правую назад; 4 — и. п.; 5—8 — то же, левую вперед.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедер.

И. п.— о. с. 1 — руки на пояс; 2 — руки к плечам; 3 — руки вверх, потянуться; 4 — и. п.

И. п.— руки за голову. 1—2 — поворот туловища вправо; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки к плечам. 1 — полу-присед, руки вперед; 2 — И. п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и. п.

И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон к правой; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1—3 — 3 прыжка на месте; 4 — прыжок с поворотом на 90°.

И. п.— о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться; 3 — руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— то же. 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — то же назад.

И. п.— руки на пояс. 1 — выпад правой вперед; 2—3 — два пружинящих покачивания в выпаде; 4 — и. п.; 5—8 — то же с другой ноги.

И. п.— стойка ноги врозь. 1 — руки через стороны вверх, наклон туловища вправо; 2 — и.п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки за голову. 1 — полу-присед, руки вверх; 2 — и. п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1—4 — четыре прыжка на двух; 5—8 — четыре прыжка на левой; 9— 12 — четыре прыжка на правой.

Начинать и заканчивать комплекс ходьбой на месте с движениями рук вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

Ходьба на месте с различными движениями рук.

И. п.— о. с. 1 — руки вперед; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4— и. п.

И. п.— руки за голову. 1—3 — три наклона вправо; 4 — и. п.; 5—8 — то же влево.

И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон к правой; 2 — и. п.; 3 — наклон к левой; 4 — и. п.

И. п.— руки за голову. 1 — прогиб назад; 2 — И. п.; 3 — присед, руки вперед; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. Прыжки на месте: 1 — ноги врозь; 2 — правая скрестно перед левой; 3 — ноги врозь; 4 — левая скрестно перед правой.

Ходьба на месте с различными движениями рук.

И. п.— о. с. 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — круги руками назад.

И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо; 2 — наклон влево; 3 — наклон назад; 4 — и. п.

И. п.— руки за спиной «в замок». 1 — присед; 2 — И. п.

И. п.— руки на пояс. 1 — выпад правой вперед, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же с другой ноги.

Читать еще:  Лечебная гимнастика для стоп

И. п.— руки на пояс. 1 — прыжок ноги врозь, руки вверх; 2 — и. п.; 3 — прыжок ноги врозь, руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— руки в стороны. 1 — правую руку к плечу, левую в сторону; 2 — и. п.; 3 — левую руку к плечу, правую в сторону; 4 — и. п.

И. п.— руки вверх. 1 — круги руками внутрь; 2 — наклон вправо; 3 — круги руками наружу; 4 — наклон влево.

И. п.— о. с. 1 — присед руки в стороны; 2 — и. п.; 3 — присед руки вперед; 4 — и. п.

И. п.— руки вверх. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки за голову. 1 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 2 — выпрямиться, руки к плечам; 3 — наклон назад, руки вверх; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1—3 — три прыжка на двух; 4 — прыжок с поворотом на 180°.

Начинать и заканчивать комплекс ходьбой на месте с различными движениями (круги внутрь, наружу, вперед, назад; дуги внутрь, наружу и т. д.).

Ходьба на месте с различными движениями рук.

И. п.— о. с. 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1 — присед, руки к плечам; 2 — и. п.; 3 — присед, руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— руки перед грудью. 1— выпад вправо, руки в стороны; 2 —и.п. ; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки к плечам. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п. — о. с. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вверх; 3 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 4 — прыжком в и. п.

Ходьба на месте с поворотами.

И. п.— руки на пояс. 1 — руки перед грудью; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— руки на пояс. 1 — выпад вправо, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки за голову. 1 — наклон назад; 2 — и. п.; 3 присед, руки вперед; 4 — и. п.

И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— о. с. На 4 счета прыжки на двух с разнонаправленными движениями рук.

И. п.— о. с. 1—4 — круги руками вперед; 5—8 — круги руками назад.

И. п.— правая рука к плечу, левая за голову. 1 — руки вверх; 2 — левую руку к плечу, правую за голову; 3—4 — то же со сменой положения рук.

И. п.— о. с. 1 — полу-присед, левую руку в сторону, правую вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же со сменой положения рук.

И. п.— о. с. 1 — руки за голову, правую назад на носок; 2 — и. п.; 3—4 — то же со сменой положения ног.

И. п.— о. с. 1 — выпад вправо, руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки на пояс. Прыжки на месте со сменой положений ног: 1 — правая вперед, левая назад; 2 — левая вперед, правая назад. И т. д.

И. п.— о. с. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.; 3 — руки вверх, подняться на носки; 4 — и. п.

И. п.— полу-присед, руки на коленях. 1 — наклон назад, руки вверх — наружу; 2 — руки на пояс; 3 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 4 — и. п.

И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — наклон влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— о. с. 1 — выпад правой вперед, руки в стороны; 2 — присед или полу-присед, руки на коленях; 3 — выпад вправо, руки вверх; 4 — и. п.; 5—8 — то же в другую сторону.

И. п.— руки на пояс. На 4 счета подскоки на правой с поворотом на 90 е (на каждый счет). То же на левой в другую сторону.

И. п.— о. с. 1—2 — руки через стороны вверх, подняться на носки; 3—4 — то же вниз.

И. п.—руки на пояс. 1—4 — круг туловищем вправо; 5—8 — то же влево.

И. п.— руки на пояс. 1 — полу-присед на правой, левая вперед на носок, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же со сменой положения ног.

И. п.— руки на пояс. 1 — присед или полу-присед, руки вперед; 2 — выпрямиться, правую назад на носок, руки в стороны; 3 — присед или полу-присед, руки вперед; 4 — и. п.; 5—8 — то же со сменой положения ног.

И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

И. п.— руки на пояс.- Прыжки на месте: 1—4 — прыжок на правой; 5—8 — прыжок на ле вой.

Примерные комплексы гимнастики до занятий.

Гимнастика до начала занятий будет эффективна лишь в том случае, если обучающиеся будут понимать ее смысл и относиться к ней ответственно. Для повышения интереса со стороны учащихся к этому виду занятий можно применять форму соревнования между классами. Школьники, отнесенные к специальной медицинской группе, могут быть освобождены от гимнастики до уроков или допущены с разрешения врача к выполнению упражнений при условии умеренной дозировки нагрузки.

Просмотр содержимого документа
«Примерные комплексы гимнастики до занятий.»

Примерные комплексы гимнастики до занятий

1. Для учащихся I—II классов

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с). 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища впра­во, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

Упр. 4. «Петрушка». И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вперед, пальцы разведены, 2 — и. п. (6— 8 повт.). При четвертом повторении — руки вверх-наружу, при 5—6-м — руки вперед.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание (I—2 — вдох, 3—4 — выдох).

Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — руки через стороны вверх, 2 — руки в стороны, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (4—6 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад, 3—4 — рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо, 5—8 — то же с поворотом влево (4—6 повт.).

Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вперед, руками коснуться пола, 2 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмич­ное дыхание.

Упр. 6. И. п.— о. с. 1 — правая рука вперед, 2 — то же левой, 3 — правая рука вверх, 4 — то же левой, 5 —правая рука в сторону, 6 — то же левой, 7 — правая рука вниз, 8 — то же левой (4—6 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2, «Гиревики». И. п.— о. с. 1 — с усилием правую руку к плечу, пальцы сжать в кулак, 2— то же левой, 3 — с усилием правую руку вверх, 4 — то же левой, 5 — правую руку к плечу, 6 — то же левой, 7— правую руку вниз, 8 — то же левой (4— 6 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1—наклон влево, 2 — и. п., 3 — наклон вперед, 4 —и. п., 5 — наклон вправо, 6 — и. п., 7 — наклон назад, 8 — и. и. (4—6 повт.).

Упр. 4. И. п.— о. с. 1—выпад правой вперед, руки в сторо­ны, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку, (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте сохранять ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. «Косари». И. п.— стойка ноги врозь, руки как бы держат косу. Поворот туловища, имитирующий движение косаря.

1 — взмах косой, 2— «скашивание травы» (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.—о. с. 1 — выпад правой вперед, руки на пояс,

2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— о. с. 1—руки в стороны, 2—3 — два пружинящих наклона вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п. (6— 8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

Читать еще:  Утренняя гимнастика с гантелями

Упр. 6. И. п.— о. с. 1—шаг левой вперед, руки вверх, 2 — шаг правой вперед, руки на пояс, 3 — шаг левой назад, руки в сто­роны, 4 — шаг правой назад, руки вниз (4—6 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. «Ванька-встанька». И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, 2 — наклон влево (6—8 повт.).

Упр. 3. «Штангисты». И. п.— стойка ноги врозь. 1—согнуть руки вперед, локти вниз, пальцы сжать в кулаки, 2 — руки вверх,

3 — руки к плечам, локти вниз, 4 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 4. «Пружина». И. п.— о. с. 1—3 — приседания, 4— прыжок вверх, руки вверх (4—6 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

Упр. 3. «Дровосек». И. п.— стойка ноги врозь, руки в «замок». 1—наклон вперед («колка дров»), 2 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — присед, руки вперед, 2 — и. п., 3 — присед, руки в стороны, 4 — и. п., 5 — присед, руки вверх, б— и. п., 7 — присед, руки вперед, 8 — и. и. (4—6 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2 — шаг правой вправо, подняться на носки, прогнуться, 3—4 — и. п., 5—8 — то же в другую сторону (4—6 повт.).

Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1 — наклон вправо, левую руку вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево со сменой положения рук (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, подняться на носки, руки через стороны вверх, 2 — и. п. (8—10 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

2. Для учащихся IIIIV классов

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку и вы­соко поднимая согнутую ногу (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— о. с. 1—руки к плечам, локти в стороны, ло­патки свести, 2 — и. п. (8—10 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь. 1 — наклон вправо, согнуть левую руку и коснуться подмышечной впадины, 2 — и. п., 3—4— то же влево (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки в стороны ладонями вверх, правую вперед на пятку, 2— и. п., 3—4 — то же ле­вой (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходь­бы соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— руки на пояс. I—2 — выпад вправо, руки через стороны вверх, хлопок над головой, 3—4 — и. п., 5—8 — то же влево (4—6 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь руки на пояс. 1 — наклон вперед, руки в стороны, 2 — и. п., 3 — правая рука вверх, наклон влево, 4 — и. п., 5 — левая рука вверх, наклон вправо, 6 — и. п.,

7 — наклон вперед, руки в стороны, 8 — и. п. (4—6 повт.).

Упр. 4. И. п.— руки за голову. 1 — поднять правую, согнутую в колене и прижать ее руками к груди, 2 — и. п., 3—4 — то же ле­вой (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32— 48 счетов): 8 шагов — на всей стопе, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п.— руки за голову. 1 — правую руку в сторону, 2 — левую руку в сторону, 3 — правую руку вперед, 4 — левую руку вперед, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — правую руку за голову, 8 — и. п. (2—4 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять ее в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— руки в стороны. 1—руки за голову, 2 — руки вверх, 3 — руки за голову, 4 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения туловища: 1—4 — в правую сторону, 5—8 — в левую (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— упор присев. 1 — встать, руки вверх, правую назад на носок, прогнуться, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4— 6 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и со­храняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— о. с. 1—2— руки через стороны вверх, подняться на носки, 3—4 — и. п. (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1—поворот туловища вправо, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повг.).

Упр. 4. И. п.— о. с. 1 — выпад правой, руки на пояс, 2—3— пружинящие покачивания, 4 — и. п., 5—8 — то же левой (4— 6 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохранять ее в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, 2 — то же влево (8—10 повт.).

Упр. 3. И. п.— о. с. 1—шаг правой в сторону, 2—3 — наклон вперед, руками коснуться пола, 4 — и. п., 5—8 — то же шагом ле­вой (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— руки на пояс. 1 — присед, руки в стороны, 2— и. п. (10—12 повт.). При повторениях менять положение рук: впе­ред, вверх, в стороны.

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32 — 48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов — на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п.— о. с. 1—правую руку к плечу, 2 — левую руку к плечу, 3 — правую руку вверх, 4 — левую руку вверх, 5—8 — хлопки над головой, 9 — левую руку к плечу, 10 — правую руку к плечу, 11—левую руку вниз, 12 — правую руку вниз (2—

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—6 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же влево (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.— руки на пояс. 1—выпад правой в сторону, ру­ки вперед, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (4—6 повт.).

Упр. 4. И. п.— о. с. 1—упор присев, 2 — наклон вперед, не отрывая рук от пола, 3 — упор присев, 4—и. п. (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов): 8 шагов — ходьба обычная, 8 шагов —на носках и т. д. Во время ходьбы на месте соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. И. п.— руки к плечам. 1—руки в стороны, 2— руки вверх, 3 — руки вперед, 4 — и. п. (6—8 повт.).

По команде принять положение правильной осанки и сохра­нять его в течение 5—7 секунд.

Упр. 1. Ходьба на месте, высоко поднимая согнутую ногу и сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов).

Упр. 2. И. п.— о. с. 1 — правую назад на носок, руки вверх, 2 — и. п., 3—4 — то же левой (6—8 повт.).

Упр. 3. И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями кверху, 2 — и. п., 3—4 — то же с поворотом влево (6—8 повт.).

Упр. 4. И. п.— широкая стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — полуприсед на правой, левая прямая, руки в стороны, 2 — и. п., 3—4 — то же на левой (6—8 повт.).

Упр. 5. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (на 32—48 счетов). Во время ходьбы соблюдать ритмичное дыхание.

Упр. 6. Игра «Запрещенное движение» (2—3 повт.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector